Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 10:00

МОУ "Аксаринская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час "СЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО!" Мирсаевой Альбины Айратовны -учителя русского языка и литературы
:
Тематический классный час: СЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО!


Воспитательные цели классного часа:  воспитание патриотизма и любви к Родине, формирование гражданской позиции детей, популяризация государственных символов, расширение исторических знаний и представлений учащихся о государственной символике.

 

Предварительная подготовка к классному часу: Оформление книжной выставки, изучение гербов РФ, городов РТ.

Форма работы:

  • Беседа. 

Оформление:

  • Выставка  книг о Заинске.
  • Музыкальное оформление.
  • Экран, проектор, компьютер

 

Ход мероприятия

Звучит песня «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).

Учитель: Здравствуйте ребята. Все мы живем с вами в одной стране в России - это наша Родина.

Ученик.

Родина – улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денек со снежком,
Лед под блестящим коньком,
Садик и школа потом.

                           (М. Линнамяги)

Вопрос: Ребята, скажите на каком языке мы с вами разговариваем?

Ученики: На татарском и русском языках.

Учитель: Мы разговариваем с вами на одном языке - это наш родной язык. Мы понимаем, друг друга, не только как на языке общения, а понимаем на уровне эмоции, понимаем наши шутки. Например, общаясь с иностранцами, им непонятны наши шутки, хотя они дословно знают перевод, ровно, также как и мы не смеемся над их шутками.

Учитель:  Мне хотелось бы прочитать замечательные строки нашего земляка - поэта А.Демидова, участника Великой Отечественной войны.

 

Наш город

Давайте вспомним мы, давно ли,

Каких – то сорок лет назад,

На этом месте было поле,

Пустырь, как часто, говорят

           И вот тогда-то, к нашей чести,

           Пришел промышленный прогресс,

           И на безлюдном прежде месте

            Возникла – Заинская ГРЭС!

Она всему дала начало,

Преобразив безлюдный край.

Совсем другой округа стала:

Здесь зарождался новый Зай.

            Так началась большая стройка,

            Что день за днём за годом год,

            Довольно мужественно, стойко

            Творил и создавал народ.

Путь стройки не был слишком долог,

Но и коротким не был он.

И вот разросся наш посёлок,

А с ним и Заинский район

           Росли дома, росли кварталы,

           Построен был завод колёс,

           И всё не так, как было, стало:

           Посёлок в город перерос.

Он, город этот, - наш по праву.

И нам его хранить и украшать.

Его достоинство и славу

Трудом своим приумножать!

 

         Такие стихи мог написать только человек, который искренне любит Заинский  край, свою малую родину.

        Любовь к Родине - естественное человеческое чувство. Оно не зависит от того, красивы ли реки, горы, леса, поля и луга, мягок ли климат, богата ли она или бедна. Людям свойственно относиться к своей Родине, как  к родной матери.

         У нашей страны есть свои праздники понятные только нам, свои традиции, свои отличительные символы.

Вопрос: Какие праздники есть только у нас? (Старый Новый год, Сабантуй)

Вопрос: Какие традиции есть только у нас? (Баня по субботам)

Вопрос: Какие символы есть у нашей страны? (герб, флаг и гимн)

Учитель: Эти отличительные символы вы знаете. У нашей страны есть свои: флаг, герб, гимн. И куда бы мы с вами не приехали нас везде узнают, если на нас будет надета вещь, на которой есть флаг или герб нашей страны.

Каждый город в нашей стране имеет свой отличительный символ.

И у нас жителей Заинского района и города Заинска есть свой герб. Где бы мы не находилась, увидев герб Заинска нам станет тепло на душе, потому что это что- то свое, родное. Это наш край, наша Родина.

 

Выступление заранее подготовленных учащихся

1 ученик: Слово «гербы» пришло в русский язык в 16-17 вв. В его основе лежит немецкое erbе, что означает «наследство». Он позволяет узнать своего владельца, а также судить о его положении, правах, привилегиях. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб -о принадлежности его владельца к определенному сословию. Он всегда являлся символом достоинства и чести, поэтому надругательство над гербом расценивается как оскорбление его владельца. Это относится и к государственным, и к любым другим гербам. 

2 ученик: В средневековой Европе, например, герб дворянина, совершившего недостойный поступок, могли подвергнуть своего рода казни: публично перевернуть, разбить молотком, залить черной краской, лишить каких–либо эмблем. Все это было сродни гражданской казни, когда человека лишали его гражданских прав. Таким образом, владельцем может быть и отдельный человек, и объединение людей, и государство. 

Учитель: Все страны,  города, как  зарубежные так и российские, имеют свои гербы.

 

Вопрос:  Скажите, когда образован город Заинск?

Ответ: Город Заинск  образован в 1978 году из поселка Новый Зай.

Вопрос: Когда образован  Заинский район?

Ответ: Заинский район образован еще в 1935 году.

 

 ( На доске вывешиваются несколько гербов разных городов Татарстана)

 

Вопрос:  Ребята, покажите мне, пожалуйста герб города Заинска?

Ответ: Учащиеся рассматривают картины с гербами. Называют символ нашего города

Слайд №1 (изображение герба г. Заинск)

Вопрос: Рассмотрите герб нашего города и расскажите, что изображено на гербе города? (ответы учащихся)

Вопрос: Что представляет собой герб Заинского района и г. Заинска?

Ответ: Герб Заинского района и г.Заинска представляет собой геральдический щит в виде цветка тюльпана

Вопрос: Как вы думаете, что олицетворяет собой цветок тюльпана?

Ответ: Цветок тюльпана олицетворяет пробуждение весенней природы и символизирует возрождение города.

Вопрос: Что является центральным образом герба?

Ответ: Центральный образ герба - половина изображения крылатого барса на красном фоне (часть герба Татарстана).

Вопрос: Скажите, что означает лист бумаги и гусиное перо на зелёно-красном фоне?

Ответ: Справа лист бумаги и гусиное перо на зелёно-красном фоне означают,  что в районе есть выдающиеся писатели, начиная с древности (Кул Гали).

Вопрос: Кто знает какой знак изображен внизу слева?

Учитель: Внизу слева изображение томга - знака древних тюркских народов на фоне зелёного цвета. Это означает, что город Заинск имеет древнюю историю.

Вопрос: Что символизирует изображение ГРЭС внизу справа?

Ответ: Внизу справа изображена ГРЭС - одна из крупнейших станций России. Изображение рыбы символизирует богатство природы.

Вопрос: Кто попробует рассказать о символических значениях цветов?

Ответ:  Красный - зрелость, энергия, сила, жизнь, жизнеспособность района и г.Заинска; зелёный - зелень весны, полей, возрождение всего живого; белый - чистота помыслов, намерений; голубой - богатство водными запасами..

Вопрос: Когда утвержден и кто авторы герба города Заинска?

Ответ: Герб Заинска утверждён в 1995 году. Авторы: Назипов Р.Г., Шамсетдинов Р.

 

Сообщения учащихся об авторах герба г.Заинск.

 

Рефлексия.

Викторина 1.

Слайд№2 

вопрос 

ответ 

1

Как называется раздел истории, изучающий гербы и их происхождение? 

 

2

Что олицетворяет собой цветок тюльпана?

 

 3

Какой зверь изображен на гербе города Заинск? 

 

 4

Что означает лист бумаги и гусиное перо на зелёно-красном фоне?

 

5

Что обозначает знак томга?

 

 6

 Что символизирует изображение ГРЭС?

 

7

Символические значения цветов на гербе Заинска?

 

8

Назовите авторов, которые составили герб Заинска?

 

Ответы на вопросы викторины

Слайд №3

Учитель: Спасибо, ребята. вы внимательно слушали и теперь сами можете рассказать и про герб города Заинска..

Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: "Зачем городу нужна символика? Ведь можно и без нее обходиться".

Ученик: Прежде всего, они вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний видим герб, флаг своего города, это большое чувство гордости за свой город и район.

Ученица: Думаю, что в этом есть и приемственность поколений, ведь герб уже сколько столетий  несет тот же смысл.

Ученик: Символы говорят и о величии нашей страны, города. Каждый  человек гордится, что в его стране, городе есть такая интересная символика.

Учитель: Наша символика дорога каждому  человеку. Наш город и наш район гордится своей историей, своим гербом и флагом. А на следующих классных часах мы с вами поговорим о гербе Заинского района, флаге нашего города.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Miljas (18.03.2010)
Просмотров: 3997 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz